В МПГУ обсудили, как превратить кино в инструмент воспитани

В Московском педагогическом государственном университете прошел четвертый Педагогический кинофорум, собравший более 500 участников — от школьных учителей до известных режиссеров. Мероприятие стало центральной площадкой городского проекта «Кинопедагогика в московской школе», демонстрируя, как кинематограф может работать на уроках и во внеурочной деятельности.

Открывая форум, ректор МПГУ Алексей Лубков погрузил аудиторию в эпоху 60-х через призму творчества Марлена Хуциева. «Киногерои олицетворяли переходный период в истории страны», — отмечал ректор, показывая, как искусство помогает понять исторические перемены.

Практический вектор задали московские педагоги. Школа №1529 представила себя как медиапроект, создав фильм к 120-летнему юбилею. В Зеленограде дети снимают ролики с воспоминаниями бабушек и дедушек, а многодетные семьи создают семейные кинохроники «Как мы провели лето».

Особый интерес вызвала встреча с режиссером Татьяной Мирошник, которая видит в короткометражном кино идеальный формат для урока. «Документальное кино обладает богатейшим педагогическим ресурсом», — убеждена она.

Форум не ограничился теорией. На практикумах учителя осваивали конкретные инструменты: от критериев медиаграмотности Минцифры до работы с искусственным интеллектом для создания учебного контента.

Кинофорум в МПГУ подтвердил: кинопедагогика перестала быть факультативом и становится полноценной образовательной технологией. В эпоху клипового мышления умение «читать» визуальные образы оказывается не менее важным, чем работа с текстом. Для будущих учителей — это вызов: придется осваивать язык кино наравне с традиционными методиками преподавания.

Поделиться: